Рассказав в прошлый раз, для чего необходима выписка из ИЛС и как ее получить, сегодня остановимся подробнее на способах исправления найденных ошибок.
Проверяем внимательно
Страховая пенсия с вашего согласия может быть назначена исходя из данных на индивидуальном лицевом счёте и без предоставления дополнительных документов. Соответственно, ошибки и неточности в сведениях на ИЛС могут негативно отразиться на будущей пенсии, например, в виде отказа в назначении пенсии или в получении выплат в меньшем размере.
Именно поэтому в выписке из ИЛС должны быть максимально полные и достоверные сведения, которые учитываются при назначении пенсии:
- О стаже;
- О размере заработной платы;
- О не страховых периодах;
Для того чтобы оперативно реагировать на ошибки, важно хотя бы раз в несколько лет изучать выписку из ИЛС на предмет достоверности и полноты отраженных в ней сведений. Сделать это можно, сверив записи из трудовой книжки с тем, что указано в выписке. Кроме того, если вы работали по гражданско-правовым договорам (ГПД), то проверьте, уплачивал ли за вас заказчик страховые взносы.
Ошибки за текущий год
Если вы не обнаружили в выписке информацию о стаже за текущий год, то беспокоиться не надо: сведения вносятся на ИЛС в конце года. Соответственно, если некоторые периоды в выписке не учтены или учтены не корректно, то нужно будет скорректировать ИЛС. При этом способ исправления неточностей зависит от того, в каком году был неподтверждённый рабочий период.
Ошибки за периоды до 2002 года
Если ошибки были найдены в информации до 2002 года, то для корректировки (внесения недостающих сведений) необходимо обратиться ПФР по месту жительства с документами, подтверждающими «недостающий» стаж. Если у вас не окажется трудовой книжки с информацией об этом периоде, но имеются договора (трудовые), выписки (копии) из кадровых приказов (о приёме на работу, переводе, увольнении), а также лицевые счета или ведомости на выдачу заработной платы, то можно взять их в качестве доказательств. Получить эти документы можно у работодателя, при условии, что они еще функционируют и соответствующим заявлением, в ответ на которое в срок три рабочих дня вам обязаны бесплатно предоставить заверенные копии запрашиваемых документов.
Важно:
во всех бумагах, подтверждающих стаж работы, обязательно должны присутствовать номер и дата выдачи, ФИО работника, дата его рождения, место и период работы, должность и основания выдачи (приказ, ведомость, лицевой счёт).
Если работодатель закрылся, то можно обратиться либо к его правопреемнику, либо в архивную организацию города (района).
Периоды работы по ГПД подтверждаются соответствующими договорами, а также платежами (переводами денежных средств) за нужный период.
Все подтверждающие документы передайте в ПФ лично, через МФЦ или отправьте их в электронном виде (через личный кабинет) на сайте Пенсионного Фонда.
В течение 10 рабочих дней с момента предоставления документов подтверждающих вашу правоту и соответствующего заявления будет принято решение о внесении недостающих сведений в ИЛС или о корректировки имеющихся данных.
Ошибки за периоды после 2002 года
Если ошибки имели место после 2002 года, то за их исправлением обращайтесь к работодателю, у которого вы трудились в тот самый неучтённый период с соответствующим заявлением на имя руководителя (с требованием предоставить в достоверные сведения за неучтённый промежуток времени в ПФР). И работодатель обязан в течение пяти рабочих дней направить в соответствующую информацию ПФР.
В стаж обязательно включают такие не страховые периоды, как:
- Отпуск по уходу за ребёнком в возрасте до полутора лет;
- Служба в армии по призыву;
- Выплата пособия по безработице;
- Уход за нетрудоспособным или лицом, достигшим возраста 80 лет;
- И некоторые другие.
При отсутствии информации об указанных выше периодах вы можете предоставить в ПФР документы, подтверждающие свою правоту. Например, военный билет, ксерокопию приказа о выходе в декрет, справку из Центра занятости населения и т.д.
Если ПФР отказывается вносить исправления
Если вы получите отказ в корректировке сведений ИЛС, то пенсионный фонд должен указать причину и разъяснить порядок обжалования, а также вернуть все предоставленные документы.
Если вам отказали из-за того, что не хватает какого — либо документа, то его необходимо предоставить, заново собрав и направить «пакет» в ПФР. Отказ можно обжаловать в вышестоящий орган Пенсионного Фонда или сразу в суде.
Читайте также:
- Есть ли шанс сегодня приумножить сбережения? Послушаем эксперта
- Какие налоги платить пенсионерам необязательно?
- Россиянам напомнили, как законно увеличить свою пенсию
- Как создать и сохранить финансовую подушку безопасности?
- Расскажите об этом своим друзьям!
Новости СМИ2